В НАЧАЛО

ЗАНИМАЕМСЯ ИССЛЕДОВАНИЯМИ

СЕКРЕТЫ ПОДГОТОВКИ И РАЗВЕРТЫВАНИЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

КТО ПОЙДЕТ В РАЗВЕДКУ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА

 

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

 

Кто пойдет в разведку?

 

Кто пойдет в разведку?

 

Разведывательная деятельность весьма специфична, а потому требует сотрудников, обладающих определенными способностями и специально подготовленных к ее ведению. Не каждый человек способен выдержать напряженный ритм разведывательной работы, грамотно оценивая, при этом, свои источники информации, не говоря уже об аспектах вербовочной и аналитической работы. Не будет преувеличением сказать, что разведывательная деятельность требует знания очень многих аспектов человеческой деятельности и психологии, общительности и известной доли цинизма основанного на прагматичности. Только обладая многими качествами, развивая самообладание и непрерывно совершенствуясь и шлифуя методы работы, можно выжить и успешно действовать в притягательной, но весьма специфической, а порой и опасной разведывательной среде.

 

«Человек, знающий двор, становиться господином своих жестов, глаз и лица; он глубок и непроницаем; он скрывает неудовольствие, улыбается врагам, не дает воли раздражению, маскирует свои страсти, обуздывает сердце, говорит и действует наперекор своим чувствам»

Жан де Лабрюйер 1645 - 1696

 

С первой страницы этого сайта мы пытались показать, что разведкой могут заниматься только профессионалы. Основной ошибкой многих российских предприятий – отнесение разведывательных функций только к сфере деятельности службы безопасности, что мы и пытались показать ранее. Кто лучше исследует рынок – коммерсант продавец, или сотрудник его охраны или службы безопасности? Способна ли служба безопасности выявить новые угрозы и возможности (текущие и грядущие) в области технологий, новых товаров, спрогнозировать появление новых конкурентов и возможности выхода на смежные рынки? Если ДА, то Вы слишком расточительны, поскольку в данном случае гораздо большую пользу такая служба безопасности принесет в службе маркетинга или стратегического планирования. Не случайно организационное ядро разведывательных служб практически всех крупных и известных корпораций составляют бывшие маркетологи, специалисты по PR и стратегическому планированию с большим стажем практической работы.

 

Чем отличается профессионал от непрофессионала в разведке? Если разведчик профессионал в своей области (области исследований), то ему часто достаточно лишь бросить мимолетный взгляд, чтобы проникнуть в суть проблемы, в то время как непрофессионалу, как минимум, нужно время и консультации.

 

Практика

 

В практике ГРУ имеется немало примеров, когда по линии научно – технической разведки привлекались т.н. офицеры двухгодичники. Имеется в ввиду привлечение узкопрофильных специалистов со специальным образованием. Специалисту – разработчику радарных систем достаточно было посетить выставку соответствующего оборудования, что бы получить ответы на большинство вопросов, во всяком случае, в проблеме развития и технического отставания (опережения) технических разработок.

 

Непрофессионал (без специальной подготовки и глубоких знаний исследуемой области) вначале должен увидеть объект (именно тот который следует изучить) и правильно его идентифицировать. После этого он должен хорошо рассмотреть его и зафиксировать (в памяти или, к примеру, сфотографировать), поскольку в дальнейшем он должен будет рассказать об увиденном (а вдруг он смотрел не туда куда нужно) непосредственно специалистам, и последние, на основе его рассказа, должны составить свое мнение о предмете (объекте) исследований (разведки). Указанный порядок работы непрофессионала актуален и для бизнес – исследований.

 

Существует ряд особенностей в комплектовании разведывательного подразделения фирмы личным составом. Главной особенностью, как уже говорилось выше, является то, что сотрудник разведки должен быть настоящим «профи» в сфере деятельности (сегменте рынка) своей фирмы и в своей области (маркетинг, финансы, инновации и т.п.).

 

Вторая особенность исходит из соблюдения условий конспирации в разведывательной деятельности. Вероятность утечки информации о развертывании разведывательной деятельности в период комплектования разведоргана особенно велика. Это связано с теми кандидатами, которые по тем или иным основаниям или мотивам были исключены из числа претендентов, однако, получив информацию о характере новой работы, могут предать ее нежелательной огласке как внутри фирмы, так и вне нее.

 

Исходя из условий конспирации и требования скрытности разведки, предпочтительно комплектовать Ваше исследовательское бюро за счет внутренних резервов фирмы, без привлечения сторонних специалистов (поскольку нет никаких гарантий в их высокой квалификации, а главное преданности интересам фирмы).

 

Необходимо уяснить, что в разведку (касается кадрового состава) нельзя набирать сотрудников против их желания (например, по приказу). Каждый сотрудник должен не только иметь склонность к данной работе, но и желание работать по данному направлению.

 

Очень часто люди имеют превратное отношение к разведывательной деятельности, почерпнутое из фильмов и книг, имеющих очень мало общего с реальностью. Поэтому подбор кадров, включая заместителя по разведке, следует начинать осторожно, выявив в предварительных беседах отношение кандидата к данной проблеме. Нередко в целенаправленных беседах можно не только убедить собеседника в важности и необходимости данной деятельности, но также заинтересовать самой работой и перспективами развития.

 

Таким образом, подбор кандидата необходимо начинать с разведки намерений последнего и его отношения к проблемам добывания и обработки необходимой информации.

 

После комплектования исследовательского бюро необходимо организовать комплексное обучение персонала вопросам разведывательной тематики. В зависимости от того, насколько активной планируется разведывательная деятельность фирмы, обучение сотрудников разведывательным технологиям может проходить как внутри фирмы, так и на специализированных курсах с отрывом от производства.

 

Возврат в начало

 

В НАЧАЛО

ВМЕСТО ПРОЛОГА

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

ПРОБЛЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

УГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЯТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

 

Используются технологии uCoz