В НАЧАЛО

ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

УСЛОВИЯ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ВЫЖИВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА

 

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

 

Тенденции современного бизнеса

 

«Всякая коммерция – это попытка предвидеть будущее».

Сэмюэл Батлер

 

На современный бизнес в целом и российский в частности оказывают влияние множество различных факторов. С развитием систем телекоммуникаций, информационных технологий, повышения уровня технической оснащенности, существенно влияющей на ускорение бизнес процессов, современный бизнес, независимо от сферы применения, также претерпевает значительные изменения. Каких ни будь десять, пятнадцать лет назад трудно было представить, насколько широко затронет деятельность человека, а тем более бизнесмена стремительное развитие техники и технологий. На заре российского бизнеса даже наличие факса в офисе считалось роскошью. Не так давно соотечественники были поражены возможностями пейджинговой и мобильной связи, равно как и ценами на данные аксессуары «новых русских». Сегодня же наличие сотового телефона у гражданина не является чем – то особенным, а рынок пейджинговых услуг (после освоения сотовыми телефонами SMS сообщений) практически сходит на нет.

 

Естественно такие изменения не могли не сказаться и на темпах развития бизнеса и некоторых его тенденциях, основными из которых являются:

 

*    Технологическая революция.

 

Одним из основных факторов изменения на рынке является технологическая революция. Она может в кратчайшие сроки изменить приоритеты на рынке путем предложения совершенно новых товаров (за счет новейших технологических разработок) и, как следствие этого падения престижа и спроса на товары, утратившие свои потребительские преимущества. Яркий пример тому кратковременный взлет и упадок рынка пейджинговых услуг. Как правило, любой технический или технологический прорыв влечет изменения на рынке, причем порой глобальные.

 

*    Ускорение темпов бизнеса.

 

Уже упоминавшаяся ранее технологическая революция самым непосредственным образом повлияла на ускорение темпов бизнеса. В самом деле, еще совсем недавно возможность факсимильной и электронной связи были весьма ограничены. Однако в настоящее время представить себе нормальную коммерческую структуру без указанных «инструментов» практически невозможно. Работать с клиентами и поставщиками, заключать сделки можно практически в onлайновом режиме, тоже самое касается и денежных переводов и оплаты. Все это существенно сокращает время на принятие необходимых управленческих решений на основе достоверной и своевременной информации, и может привести к самым негативным последствиям.

 

*    Возрастающая агрессивность окружающей и конкурентной среды.

 

Российский бизнес, несмотря на, казалось бы, солидный возраст чуть более 15 лет (с учетом кооперативного движения) на самом деле находиться фактически в младенческом состоянии, при этом он переживает период бурного развития и становления. Несмотря на то, что немногие рынки можно назвать устоявшимися, даже на развивающихся (не говоря о стабильных) рынках постоянно появляются и исчезают новые конкуренты. Помимо конкуренции в деятельность бизнеса повсеместно вмешивается и государство, в лице своих различных исполнительных, законодательных и административных органов. Не брезгуют использовать различные возможности бизнеса и старейшие участники любых рыночных отношений – это мы о криминальных группировках. Да и сама конкуренция зачастую из простого фактора влияния на собственный бизнес переходит в фазу фактически активных «боевых» действий, что, прежде всего, связано с борьбой за рыночную долю, за клиентов, за технологическое превосходство и т.п. Иногда суммарная деятельность всех вышеуказанных факторов может привести предпринимателя к прямому банкротству.

 

*    Политический фактор как угроза или дополнительные возможности в бизнесе.

 

Пожалуй нигде в мире бизнес не находиться в такой зависимости от политики как в России. Дело осложняется тем, что на политику российских властей накладываются политические события, происходящие в мире и способные весьма отрицательно сказаться на коммерческой деятельности конкретной фирмы. Влияние политического фактора на экономику осложняется маневрами местных властей разного уровня. Одним словом без учета данного фактора в предпринимательской деятельности шансы «прогореть» значительно возрастают. Не всегда данный фактор является угрозой, иногда, правда очень редко он предоставляет и возможности. Живым примером может послужить немногочисленная когорта российских олигархов. Правда для использования этих возможностей требуется стечение многих обстоятельств. Необходимо оказаться в «нужном месте в нужное время и обладать связями с нужными людьми». Можете ли Вы припомнить людей в России создавших свой капитал самостоятельно, только за счет своих мозгов и умений (например, что – то типа Била Гейтса и т.п.)?

 

*    Увеличение объемов поступающей информации, требующей учета и обработки.

 

Итак, уважаемый посетитель, просто просуммировав все вышеуказанные факторы и тенденции, активно влияющие на бизнес, можно представить объемы информационных массивов обращающихся в любой сфере бизнеса. Весьма значительная часть этих объемов, в целях успешного ведения бизнеса, требует учета и обработки при принятии важных управленческих решений. В тоже время значительный рост объемов необходимой информации существенно сокращает время на ее учет, изучение, верную интерпретацию и выработку верного решения. В данных обстоятельствах при сжатых сроках на изучение информации и источников ее получения велика вероятность неполного охвата именно необходимой информации. В связи с чем, возможна, ее неверная оценка или недооценка, вдобавок повышается возможность «заглатывания» дезинформации. Все это в совокупности может привести к принятиям неверных решений в бизнесе и прямым убыткам для фирмы и предпринимателя.

 

*    Фактор глобализации и глобальной конкуренции.

 

Можно признать, что не все представители бизнеса, да и Правительства России представляют себе все последствия вступления России во «Всемирную торговую организацию» (ВТО). Последствия же эти в первую очередь затронут российский рынок появлением, определенным количеством развитых иностранных компаний со своим набором товаров и услуг. Насколько конкурентоспособными окажутся, в данной ситуации, российские предприниматели? После краха социалистического лагеря, пожалуй, впервые в истории российский предприниматель столкнулся с глобальной экономикой. В ситуации, когда границы и законы не являются большими препятствиями для ведения бизнеса. Когда качество и возможности дальней связи существенно возросло. Когда появились новые технологии и возможности скоростных безналичных финансовых операций. Когда на мировой экономической сцене появились и активно работают такие страны, как Китай, Корея, Бразилия и т.п. наряду с китами передовой экономики США и европейскими странами (объединенными единой валютной системой). Однако следует учитывать, что в настоящее время все эти «иноземцы» вынуждены играть на российском поле бизнеса по нашим же российским правилам. При вступлении в ВТО Россия должна будет радикально изменить некоторые законодательные положения, что придаст «иностранцам» значительную степень свободы и превосходство (за счет передовых технологий) в конкурентном влиянии над очень многими российскими фирмами и компаниями.

 

Возврат в начало

 

В НАЧАЛО

ВМЕСТО ПРОЛОГА

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

ПРОБЛЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

УГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЯТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

 

Используются технологии uCoz