В НАЧАЛО

ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

УСЛОВИЯ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ВЫЖИВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА

 

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

 

Условия нормального развития и выживания

 

Возникают вполне логичные вопросы:

 

*    Что можно противопоставить негативному влиянию вышеуказанных факторов, с целью локализации негативного влияния и усиления позитивного?

 

*    Как создать условия нормального развития и выживания фирмы в условиях конкурентной и агрессивной окружающей среды?

 

*    Как идти, при этом, в ногу со временем не отставая от конкурентов, а еще лучше опережая их?

 

Конечно можно «напрячь» мозги и попытаться вновь изобрести велосипед, однако, очень часто полезные изобретения (отработанные технологии, знания и навыки), доказавшие свою полезность и значимость, и выдержавшие проверку временем и обстоятельствами находятся рядом с нами и остаются невостребованными. Попробуем и мы поискать эффективные механизмы, решающие вышеуказанные вопросы. Поищем их среди имеющихся на вооружении некоторых коммерческих российских и зарубежных предприятий, а также доказавших свое право на существование в других областях человеческой деятельности.

 

Самый простой способ осуществления поиска – пойти по аналогии. Любая коммерческая фирма по своей структуре и полномочиям напоминает собой модель государства в миниатюре. Кто в государстве противостоит внешним и внутренним угрозам?

 

*    Внутренним угрозам – силы правопорядка и безопасности;

 

*    Внешним – вооруженные силы.

 

Существуют ли аналогичные структуры в коммерческой фирме? Ну, если за внутреннюю безопасность, как правило, отвечает служба безопасности (далее СБ), то адекватно реагировать на внешние угрозы должны все подразделения (отделы) фирмы, конечно в рамках своей компетенции. Конечно, есть разница между внешними угрозами государства и коммерческой фирмы, но исход, при игнорировании внешних угроз, как ни странно один. Государство может быть завоевано – т.е. фактически погибнет, коммерческая фирма потерпит убытки и разорится (обанкротится) – т.е. также фактически погибнет. Угрозы государства могут быть самыми разными: экономические, политические, военные, экологические и т.п. и, как ни странно коммерческая фирма часто испытывает аналогичные угрозы, с той разницей, что под военной угрозой имеется в виду острая конкурентная борьба на рынке.

 

Достаточно ли государству иметь мощную армию, чтобы не бояться внешних врагов? Вероятно, многие скажут да и будут неправы. Для победы над противником необходимо, прежде всего, хорошо его изучить. Его тактику и стратегию, мощь его армии, сферу глобальных интересов, мощность и надежность тылового обеспечения. Кроме того, необходимо знать морально психологическое состояние солдат его армии и граждан государства. Только владея более или менее полными сведениями по этим вопросам можно рассчитывать на победу, наметив слабые места противника для ответных (а может и превентивных) ударов. Примерно то же самое необходимо сделать государству в области экономики и иных жизненно – важных государственных интересов, если конечно оно хочет остаться конкурентоспособным.

 

А что же фирма? Какими силами и средствами она располагает для отражения внешних угроз? На удивление, в большинстве случаев, силы и средства коммерческой фирмы также аналогичны государственным. Фирма осуществляет борьбу и отстаивает право на существование всеми своими подразделениями (отделами).

 

Для того чтобы не бояться внешних угроз и использовать представляющиеся возможности коммерческая фирма, как и государство, должна, прежде всего, хорошо изучить и знать не только сферу своего рынка, но действующие в сфере предпринимательства, риски, возможности и угрозы.

 

Таким образом, информационную сферу жизненно – важных интересов коммерческой фирмы составляют не только сведения о рынке и конкурентах, но также информация о деятельности (с возможными негативными или позитивными последствиями) иных факторов, влияющих на предпринимательскую деятельность. К означенным факторам можно отнести:

 

*    деятельность государства (исполнительной и законодательной власти);

 

*    фактор конкуренции (определяется наличием конкурентов и остроты конкурентного влияния или борьбы);

 

*    фактор криминального влияния на бизнес;

 

*    фактор научно – технической революции и развития технологий (технологические сюрпризы и прорывные технологии в сферах менеджмента, маркетинга, появления новых товаров и технологий);

 

*    фактор рыночного влияния на бизнес (возможности влияния на рынок, выход на альтернативные рынки и т.п.);

 

*    иные значимые факторы (определяемые сферой деятельности фирмы и ее устремлениями и стратегическими целями).

 

Только владея, в достаточной степени, информацией о вышеперечисленных факторах, и учитывая их влияние в повседневной деятельности, можно обеспечить нормальные условия выживания и развития своего бизнеса и оградить его от негативных проявлений окружающей и зачастую неблагоприятной среды.

 

Что подразумевает достаточная степень владения информацией? На самом деле, поскольку нет более «скоропортящегося» продукта, чем информация, возникает необходимость постоянного отслеживания происходящих во внешней среде изменений, т.е. фактически организации постоянно – действующего мониторинга предпринимательских рисков и возможностей.

 

Государство, в целях информационного обеспечения, содержит специальный институт – органы внешней разведки. В разных государствах разведывательную деятельность осуществляют различные ведомства в рамках своей компетенции, но, как правило, разведка всегда ведется в трех основных сферах:

 

*    военной;

 

*    экономической;

 

*    политической.

 

Органически каждая сфера, в той или иной мере, включает в себя информацию о тактике и стратегии, конкретных стратегических задачах и целях (генеральной доктрине), научно – технических и технологических разработках и т.п.

 

По этому же пути, созданию собственных разведывательных возможностей, только в США с начала 80 – х годов прошлого века пошли около 80% малых, средних и крупных компаний. Еще более древние традиции существуют в Японии и Корее. Практика успешного бизнеса доказывает насущную необходимость и полезность наличия данных возможностей в арсенале современного предпринимателя.

 

Возврат в начало

 

В НАЧАЛО

ВМЕСТО ПРОЛОГА

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

ПРОБЛЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

УГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЯТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

 

Используются технологии uCoz