В НАЧАЛО

КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ НЕНАСТЬЯ?

АКТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЗНАТЬ ДЕЙСТВИЯ ОППОНЕНТА НА 3 ХОДА ВПЕРЕД

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА

 

УПРАВЛЯТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ

 

Знать действия оппонента на 3 хода вперед

 

Знать действия оппонента на 3 хода вперед

 

«Я не знаю ничего более приятного и поучительного, чем сравнивать опыт с ожиданием или отмечать разницу между идеей и реальностью»

Сэмюэл Джонсон

 

В 1864 году два старших офицера германского генерального штаба, занимавшиеся стратегическим планированием, совершили в буквальном смысле переворот в военной стратегии того времени. Планируя, мобилизационные и иные стратегические планы развертывания войск они поняли, что при условии хорошего знания положения противника, особенностей его тактики и стратегии, порядка развертывания резервов и т.п., можно с большой вероятностью просчитать действия противника (или свои действия) на те или иные стратегические маневры своих войск. При этом был выявлен ряд закономерностей:

 

*    более или менее достоверно можно рассчитать 3 – 4 хода противника;

 

*    вероятность каждого последующего хода уменьшается от 12% до 25%;

 

*    расчет деятельности противника более чем на 4 хода практически не имеет смысла, поскольку с каждым ходом все большее количество случайных факторов (не поддающихся учету), дающих свою погрешность влияет на вероятность ожидаемых действий.

 

Теперь для представления о предстоящих боевых действиях не надо было проводить широкомасштабные маневры, достаточно было проиграть события на карте, а еще лучше на макете местности. С тех пор пресловутый «ящик с песком» твердо вошел в арсенал многих армий мира и с успехом применяется до сих пор. Имеются ли аналогичные примеры в бизнесе?

 

Отрицательный пример

 

До апреля 1993 г. компания Philip Morris владела самой, можно сказать, знаменитой торговой маркой сигарет – «Marlboro». В 1992 г. только в США было продано 124 млрд пачек «Marlboro» и прибыль лишь от этих продаж превысила совокупный доход такой крупной и известной компании, как Campbells Soup. Прибыли от этой торговой марки исчислялись миллиардами, и, будь «Marlboro» самостоятельной фирмой, она попала бы в первые ряды списка «Fortune 100».

 

Но «Marlboro» кое – где уступала рынок более дешевым маркам сигарет. Управляющие Philip Morris решили надавить на противников и снизили цену пачки на 40 центов, то есть на 20%. Однако эта стратегия имела лишь локальное обоснование – изучение спроса в штате Орегон, где «Marlboro» после того отыграла четыре пункта у более дешевых марок. Тест не был продолжен. Осталось неизвестным, как отреагируют конкуренты, а эксперты по сбыту «Marlboro» нимало не озаботились возможными последствиями для Philip Morris в целом.

 

Ответ конкурентов не заставил себя ждать. Крупные игроки отрасли тоже резко понизили цены, и прибыли катастрофически упали для всех. Доход Philip Morris сократился на 1 млрд долларов, а Уолл – стрит в ближайшие после снижения цен дни ответила тем, что «отъела» 13,4 млрд дол. рыночной стоимости у компании. Такое потрясающее падение курса акций – на 23% в течение одного дня – было самым крупным за предыдущие шесть лет, и впервые за 25 лет Philip Morris не смогла поправить положение. Компания объявила об увольнении 14 тыс. сотрудников (8% всех занятых) и закрыла 40 фабрик. В конце концов, не найдя понимания совета директоров, главные менеджеры компании подали в отставку.

 

Возможно ли было просчитать последствия планируемой акции? При наличии желания и информации – безусловно! Нам то с Вами теперь известно, основой управления обстоятельствами служит наличие информации и правильная организация работы с ней. Для того же, чтобы просчитать действия оппонентов Вам необходимо организовать две команды играющие, одна за Вашу фирму, а вторая за Вашего противника. Естественно, что команда «противника» должна очень хорошо разбираться в стратегии и тактике оппонента, а также владеть информацией о намерениях его руководства.

 

«К войне в бизнесе необходимо готовиться серьезно. Решиться на нее можно, лишь тщательно оценив ресурсы оппонентов, просчитав все возможные ситуации и хорошо представив соотношение риска и выгоды в каждой операции».

 

Возврат в начало

 

В НАЧАЛО

ВМЕСТО ПРОЛОГА

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

ПРОБЛЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

УГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЯТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

 

Используются технологии uCoz