В НАЧАЛО

КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ НЕНАСТЬЯ?

АКТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЗНАТЬ ДЕЙСТВИЯ ОППОНЕНТА НА 3 ХОДА ВПЕРЕД

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА

 

УПРАВЛЯТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ

 

Активные мероприятия как метод управления

 

Активные мероприятия как метод управления

 

«Стрела, выпущенная лучником, может убить одного человека или не убить его. Но хитрая уловка, придуманная мудрецом, способна убивать даже младенцев в утробах»

Каутилья, индийский философ, III век до н.э.

 

С вашего позволения уважаемые коллеги затронем еще одну группу вопросов. Речь пойдет о вопросах управления организацией, но не своей, а фирмой оппонента. Если быть более точными, то речь пойдет об активных мероприятиях. Многие активные мероприятия основаны на манипуляции, но не отдельным индивидуумом, а целой организацией. Манипулятивное воздействие на объект предполагает, что последний не осознает факта оказания на него влияния, в результате которого ему, помимо его воли, задаются вполне определенные рамки поведения и способы действий. Более того, у объекта складывается впечатление, что все решения он принимает самостоятельно, без какого – либо давления извне. Активные мероприятия могут проводиться с различными целями. При их организации и проведении объектами манипуляций могут выступать разные субъекты, как одиночные люди, так и целые организации.

 

Как правило, активные мероприятия проводятся в условиях острой конкурентной (или иной) борьбы и могут быть направлены:

 

*    на дезорганизацию деятельности оппонента или его устранение;

 

*    на проникновение в организацию оппонента;

 

*    на управление оппонентом, с целью совершения им выгодных для Вас действий.

 

Кто – то скажет (или подумает), что это безнравственно, с этичностью мы уже разобрались, но нравственность также напрямую связана с эффективностью, как и этичность.

 

«Не надо быть чересчур нравственным, иначе ты рискуешь предаться самообману. Твоя цель должна быть выше нравственности. Надо быть не просто хорошим, а хорошим ради чего – нибудь»

Генри Дейвид Торо

 

Как Вы уже догадались для высокой эффективности активных мероприятий и ведения «Большой игры» также необходима информация. Хорошее знание тактики и стратегии оппонента, а также иных его особенностей. Кроме того, необходимо, чтобы между Вами (подразделением коммерческой разведки Вашей фирмы) и вашим оппонентом, объектом активного мероприятия, были налажены формальные и неформальные каналы коммуникаций. Естественно, что Ваш оппонент не должен даже догадываться, что на другом конце «провода» находиться противник. Здесь, как нигде более, скрытность действий, тайна собственных намерений и знание намерений оппонента имеют первостепенное значение. При соблюдении всех этих условий «Большая игра» возможна.

 

«Когда имеешь дело с постоянно хитрящими людьми, надо всегда не упускать из виду их целей. С такими лучше говорить мало и говорить такое, чего они менее всего ожидают».

Френсис Бэкон

 

Пример из жизни

 

В офис одной известной риэлтерской фирмы среди рабочего дня прибыли сотрудники МВД, МЧС, пожарные и скорая помощь. Оказалось, что в правоохранительные органы поступил анонимный звонок о том, что офис данной фирмы заминирован. Все клиенты и сотрудники фирмы были эвакуированы, а в офисе начали работу кинологи со специально – обученными собаками. Вскоре в одном из кабинетов, кстати, непосещаемых клиентами, был обнаружен подозрительный пакет. Собака показала возможное наличие в пакете взрывчатого вещества. Однако после вскрытия пакета, в нем оказалась коробка, в которой находились два пистолета. Новенький ПМ со спиленным номером и потрепанный ТТ с глушителем.

 

Позже экспертизой было установлено, что ПМ не числился в картотеке, а вот ТТ успел поучаствовать в двух заказных убийствах. А что же фирма? – возможно, спросите Вы. Через четыре месяца, после случившегося, фирма обанкротилась, прекратила свое существование, что было на руку многим конкурентам. Начались повальные проверки и допросы, к фирме проявили повышенный интерес налоговые органы, счета были заморожены и фирма благополучно «испустила дух». Шутника – анонима естественно не нашли.

 

Это лишь один пример «активки», но подумайте сами, какую колоссальную работу необходимо было проделать.

 

«Единственные средства достижения цели для людей суть сила и хитрость. И любовь, скажут вам, но это значило бы ждать, когда воссияет солнце, а жизни требуется каждое мгновение».

Иоганн Вольфганг Гете

 

Никогда не ставьте неосуществимых целей, но прежде необходимо проверить, а настолько ли уж эти цели неосуществимы.

 

«Султан Персии приговорил двух человек к смерти. Один из них, зная, как сильно султан привязан к своему жеребцу, предложил ему в обмен на свою жизнь за год научить скакуна летать. Султан, представив, что он сможет скакать на единственной в мире летающей лошади, согласился.

 

Другой приговоренный недоверчиво посмотрел на своего друга. «Ты же не хуже меня знаешь, что лошади не умеют летать. Что же заставило тебя предложить такую дичь султану? Ты ведь только оттягиваешь то, чего невозможно избежать».

 

«Это не так, – был ответ. – На самом деле я приобрел четыре шанса получить свободу.

 

Первое: за год может умереть султан.

 

Второе: могу умереть и я сам.

 

Третье: может умереть лошадь.

 

И четвертое:.. а вдруг я научу ее летать!»»

Притчи старого отшельника

 

Возврат в начало

 

В НАЧАЛО

ВМЕСТО ПРОЛОГА

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

ПРОБЛЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

УГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЯТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

 

Используются технологии uCoz